В Уфе создана инновационная площадка по внедрению Ментальной Арифметики в образовательный процесс
В Уфе создана инновационная площадка по внедрению ментальной арифметики в образовательный процесс
На базе уфимской татарской гимназии № 65 открылась инновационная площадка по основным направлениям использования ментальной арифметики для развития умственных и творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Цель организации площадки: установить влияние упражнений ментальной арифметики на активизацию зрительной и слуховой памяти, концентрацию внимания, совершенствованию смекалки и интуиции, креативному мышлению в целом проявлению уверенности в себе и самостоятельности, реализации творческих и коммуникативных способностей.
Педагоги гимназии успешно сотрудничают с экспертами IT-школы «Орбита» уже два года.
В гимназии сейчас обучается 510 детей, из них 220 – в начальных классах. И первые результаты деятельности инновационной площадки отразятся на их успешном обучении.
— Мы обратили внимание, что дети, занимающиеся в кружках ментальной арифметики, начали показывать лучше результаты не только по смежным предметам, таким как математика, но и по другим направлениям. Это стало основанием для расширения практики и внедрения инновационной площадки, - отмечает директор гимназии Анфиса Галимзянова.
Руководитель образовательного учреждения подчеркивает, что качество образования определяется не массой преподаваемых предметов и объемом знаний. По мнению педагога, важнейшим фактором, определяющим уровень гимназии, является качественная составляющая образовательного процесса.
— Способность школьника пользоваться усвоенными знаниями и навыки развития своего потенциала определяют будущее ребенка. А для этого необходимо создание условий для формирования личности младшего школьника, обладающего не только умственными и творческими способностями, но и хорошей степенью стрессоустойчивости, инициативности, самодостаточности, умением работать в команде, – уверена Анфиса Фаритовна.
Помимо результата для детей, обучающихся в 65-й гимназии, итоги работы площадки будут полезны для других школ — планируется разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по использованию техник ментальной арифметики в образовательном процессе.
— Современные образовательные программы направлены на обучение детей логическому мышлению, то есть на усиленный тренинг левого полушария мозга. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творческие способности, получает недостаточное развитие, и в результате гармония личности оказывается разрушенной. Между тем, только союз логики и творчества способен сделать человека по-настоящему успешным, — говорит генеральный директор IT-школы «Орбита» Асхат Зарипов, сам в прошлом преподаватель физики, прошедший обучение в РАНХиГС (Москва) и Германии по организации образовательного процесса.
Итогом работы инновационной площадки могут стать и рекомендации по совершенствованию методической и нормативной базы для использования технологий ментальной арифметики в системе ФГОС начального общего образования.