ТОЛБАЗИНСКИЕ ДЕТИ УЧАТ МЕНТАЛЬНУЮ АРИФМЕТИКУ

Если школьник свободно складывает и вычитает в уме большие числа, быстро запоминает стихи – он вундеркинд? Не обязательно. На это способен и ваш ребёнок. Если он будет заниматься ментальной арифметикой. Об этом нам рассказала педагог и руководитель кружка по ментальной арифметике СОШ № 2 с. Толбазы Файруза Махмутова.
— Файруза Фаниновна, что такое ментальная арифметика?
— Ментальная арифметика – это методика развития способностей ребёнка с помощью вычислений на специальных счетах — абакусах. По-другому, это способ раскрытия потенциала мозга – мы тренируем его быстро воспринимать и запоминать информацию, улучшаем фотографическую память, таким образом готовим почву для изучения других видов и направлений.
Абакус – это китайские счёты, имеющие особую конструкцию. На них можно считать двумя руками сразу, а представление абакуса в уме позволяет складывать, вычитать, умножать и делить быстро и правильно. Ментальная арифметика пришла к нам из азиатских стран – Японии и Китая.
— С чего всё началось? Я уверен, что многие люди даже не слышали про эту методику.
— Ментальной арифметике обучают в Айти-школе «Орбита» в городе Уфе. На сегодняшний день в этой Айти-школе прошли обучение 240 педагогов, из них по ментальной арифметике работают 62 тренера, 20 педагогов работают по направлению «робототехника». Когда узнала об этом, сразу решила, что буду учиться для себя и заниматься со своими внуками. Прошла двухдневные курсы, на которых полностью погрузились в это учение. Отлично сдала экзамены и получила сертификат. Но я ведь учитель, решила развиваться дальше. Набрала группу из 12 человек. Это мои же ученики, каждого из которых я хорошо знаю, знаю их способности и успеваемость. И вот почти полгода мы вместе учимся. В июне и августе все тренера, которые уже прошли обучение в ай-ти школе «Орбита», приглашены на трехдневное повышение квалификации по ментальной арифметике. Будем получать новые знания, а с нового учебного года – постепенно передадим их нашим ученикам.

— В каком возрасте лучше начинать заниматься?
— Подходит для детей от 4 до 16 лет. В этом возрасте мозг наиболее пластичен, ребёнок быстро впитывает информацию, поэтому легко осваивает обучение. А вот взрослому человеку это даётся намного сложнее.
— Что даёт ребёнку освоение ментальной арифметики?
— С помощью тренировок ребёнок достигает успешных результатов в решении математических действий (устно складывает, вычитает, умножает и делит с невероятной скоростью без помощи каких-либо технических средств). За счёт гармоничной одновременной работы обоих полушарий головного мозга улучшает свою успеваемость, приобретает уверенность в себе и умение быстро находить верное решение, развивает память и внимание, легко запоминает большие стихотворения и тексты, успешнее учит иностранные языки, раскрывает творческие способности.
— Файруза Фаниновна, а как проходят ваши занятия?
— Дети этого возраста вообще с трудом могут сконцентрироваться на чём-либо. Если бы на занятиях мы занимались только счётом, ребятам это очень быстро надоело бы, соответственно, не было бы нужного результата. И поэтому, я провожу много игр и упражнений для развития памяти и внимания, мышления, задаю тесты. А в конце занятия обычно даю всем домашнее задание, у каждого ученика есть свой портал в интернете. Так же мы общаемся в вацапе, там у нас своя группа.
Все организационные моменты, вплоть до сбора платы за обучение, предоставления методической литературы, учебных программ и многого другого, берет на себя Айти-школа «Орбита». Они предоставляют полное сопровождение работы тренеров, прошедших у них обучение. Помогают набрать группу, приезжают к нам в школы, проводят матер-классы, общаются с родителями. Педагогу не нужно забивать голову лишними вопросами, его цель – качественная работа с детьми: готовиться к уроку и проводить интересные занятия, остальное организует «Орбита». Главное, детям не должно быть тяжело, не надо превышать допустимый уровень. Могу сказать, что ментальная арифметика для детей – это очень интересно.
— Как быстро дети показывают результаты?
— По-разному, что уровень развития детей разный – кто-то буквально сразу начинает быстро считать, кто-то медленнее. Но хочется отметить, что наши дети участвовали в крупных турнирах по ментальной арифметике и побеждали. Например, в городе Уфе прошёл региональный этап международной олимпиады по ментальной арифметике. Официальными партнёрами мероприятия были Айти-школа «Орбита» и Абакус-центр г. Москва. В ней приняли участие более 350 детей от 5 до 12 лет, среди которых были и мы, несмотря на то, что занимаемся только с октября месяца прошлого года. Наши дети заняли первое и второе места, вошли в первую пятерку. В конце был организован флеш-чемпионат, где дети считали ментально. В упорной и долгой борьбе среди сильнейших Ислам Магомедалиев занял второе место. С другим учеником, Даниилом Орловым, написали научную работу «Что нам даёт ментальная арифметика». он выступил в СГПА в г.Стерлитамак, где занял первое место.
— Какой цели хотят добиться родители, приводя ребёнка к вам?
— Думаю, что большинство родителей хотят, чтобы их дети добивались хороших результатов в учёбе. Арифметика учит дисциплине. Развивая интеллектуальные способности детей, мы формируем прочную основу для успешной учёбы. И оценки в школе повышаются, что могу смело сказать по своим ученикам.
— Сколько стоят такие занятия?
— Спасибо администрации школы и родителям за поддержку, ведь этот кружок платный. Занятия ментальной арифметикой для детей в месяц стоят две тысячи рублей, проводятся раз в неделю, всего получается четыре занятия по полтора часа. Сейчас у нас в группе 12 человек.
— Какие планы имеете на будущее?
— Развиваться дальше, достигать новых результатов, набирать группы. Родители довольны, говорят «спасибо», дети стали лучше учиться, стали более внимательнее, быстрее учат стихи, поднялась самооценка. Приятно, когда видишь результаты своего труда и слышишь положительные отзывы.
— Файруза Фаниновна, большое спасибо за увлекательную беседу. Желаем дальнейших успехов.
— Благодарю.
Д.Фаткуллин.