Будущие чемпионы мира по робофутболу собрались в летней школе «Орбита»

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применено на практике, обучение должно проходить в занимательной и захватывающий форме. Ребенку всегда должно быть интересно, иначе цель обучения не будет достигнута и материал не усвоится. Хорошее обучение принесет плоды в будущем ребёнка — самореализацию, высокооплачиваемую работу, высокие показатели интеллекта.
Некоторые родители и педагоги все еще в поисках такого стиля образования, а самые передовые родители уже сделали для себя правильный выбор в пользу Stem-образования.
Stem образование — это объединение наук, направленное на развитие новых технологий, инновационное мышление. Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять простой и крайне интересный окружающий мир во всём его многообразии.
Поэтому более 270 самых передовых и современных семей республики отправили своих детей в ежегодную традиционную летнюю школу «Орбита».
Айти школа «Орбита» — одна из самых крупных и зарекомендовавших себя школ, которая на протяжении скольких лет продвигает stem-образование. В этом году в летней школе работают такие stem-направления, как робототехника, микроэлектроника, программирование.
Уроки по микроэлектронике в летней школе «Орбита» помогают детям вникнуть в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно, вырабатывать в себе инженерный стиль мышления, вырабатывать навыки командной работы.
Учитель по микроэлектронике Байгильдин Салим Сагадатович, недавно закончивший физико-математический факультет Башкирского государственного университета, и в своей дипломной работе разработавший танк на пульте управления, помогает детям постичь азы этой науки.

Програмной основой их конструкторов является Ардуино. Ардуино — это электронное устройство, состоящие из печатной платы, которые способны управлять разными датчиками, электродвигателями, освещением, передавать данные. Фактически это однокристальный микрокомпьютер, который способен выполнять относительно простые задачи.
Сегодняшний урок микроэлектроники я назвала бы «нашествием машин». Потому что всё свободное пространство учебного класса заняли роботы. Они были везде, и в отличие своих собратьев, сегодняшние роботы очень быстро ездили на все четыре стороны, и подолгу крутились на одном месте. Ребята с
учителем были в восторге!
— На сегодняшнем уроке мы изучали повороты. На месте, двумя колесами, одним колесом. Ребята научились программировать роботов так, чтобы он, проехав определенное расстояние, сделали разворот. А по факту получилось много поворотов, даже вращение на месте, как вы могли заметить.


Микроэлектроника отличается от робототехники тем что здесь ребята не работают с готовыми кубиками, а сами конструируют модель, приделывают и припаивают детали. Поэтому курс микроэлектроники рассчитан на среднее звено — 6-7-8 классы. В этом году на наш курс собрались ребята Уфы, Янаула, Нефтекамска, Дюртюлей, Белокатайского, Кигинского и других районов республики.
На самых первых уроках мы изучали электричество, — продолжал учитель -Что такое ток, откуда берется, как течет и передается. Научились соединять цепочки. Самым первым изобретением у ребят был фонарик. Мы прошли кнопки «включить»-«выключить», чтоб понять, как работает это устройство.
На последующих уроках перешли на платформу Arduino и сделали фонарики, способные мигать. Каждый из ребят программировал свой фонарик по своему желанию и частота мигания у всех была разной.
Далее усложнили задачу и перешли к конструированию полицейской мигалки, в котором два светодиода разных цветов должны были мигать синхронно.

После усваивания данной темы, каждый из учеников сделал свой мини проект — светофор. Здесь уже работали сразу три светодиода, ребята должны были написать программу, чтобы они мигали поочередно.
Это задание вызвало много споров, ученики постигали всё опытным и экспериментальным путем. Но к конце урока все справились, не было предела радости, когда все светофоры замигали синхронно!
Также ребята научились подключать светодиод к аналоговому выводу Ардуино и и управлять яркостью светодиода.
Позже они научились считывать информацию с внешних источников. Для этого подключили кнопку к светодиодам — если включать кнопку, светодиод загорается, то есть аппарат работает, если выключить кнопку — светодиод не горит — аппарат выключен.
Итогом всех этих уроков стало подключение сервомотора. Этот мотор может принимать любой угол от 0 до 180 градусов. Из этого сервомотора мы создаем разные механизмы. Сейчас он нужен для того, чтобы сделать механизм, отбивающий мяч. Как вы уже заметили, мы с ребятами начали создавать роботов-футболистов. Совсем скоро в летней школе «Орбита» состоится футбольный матч между отрядами по микроэлектронике. Мы уже готовим наших футболистов! — с гордостью и восторгом рассказал учитель.
— Также сегодня мы научились управлять двумя моторами и задавать направление движения. Принцип такой же, как в танках — если крутится одно колесо — поворачивает в одну сторону, если другое колесо — в другую. Если оба — то едет вперед.
Вы пришли на урок как раз к тому моменту, когда мы учились менять скорость в наших машинках. Поэтому весь пол был заполнен очень быстро ездующими и крутящимися машинками, — радуется Салим Сагадатович.
Это правда. Вначале была немного шокирована этими быстрыми машинами. Но на уроке царила такая дружная и творческая атмосфера, что даже я, человек, далекий от техники и электроники, стала немного шарить в этом и загорелась желанием смастерить что-то свое. Например, было бы неплохо обзавестись таким хорошим помощником в доме, как робот, который печет пироги или разносит еду. Я бы научила его печь биляши. Ты пришла, например, с работы вечером, а нас столе тебя ждет горячий вкусный биляш, приготовленный механическим другом. И робот такой радуется твоему возвращению, мигает разными световыми диодами. Красота же)


Благо, для воплощения моих идей в жизнь у меня появились новые друзья из разных уголков республики!
Нам остается пожелать ребятам удачи, успехов в своих начинаниях. Чтобы они построили самых сильных и быстрых роботов-футболистов и на волне Чемпионата мира по футболу выиграли свой, пусть не мировой, но чемпионат! А мы будем болеть за вас и верить в вас!